Использовать виртуальность в рекламе крупные компании начали уже достаточно давно. Но резкий скачок популярности этого направления пришелся на время ковидной самоизоляции, когда возможности шопинга у покупателей резко снизились. Это дало толчок развитию онлайн торговли, служб доставки и новых видов рекламы.
Погружение в виртуальную реальность дало шанс брендам, которые хотели дать полную информацию о своих товарах людям, запертым на карантине. А когда ограничения были сняты, полезность нового подхода уже успели оценить и продавцы, и покупатели.
И сегодня, когда возможности и доступность VR-технологий уже во много раз превышают показатели трехлетней, их использование в рекламе и торговле только растет.
Вот лишь некоторые из доступных сегодня примеров успешно уже работающих проектов:
Виртуальный шоурум бренда Burberry
Используя смартфон и технологии дополненной реальности, покупатель может внимательно рассмотреть со всех сторон и даже примерить новую сумку к своему образу.
AR приложение IKEA Place дает возможность, отсканировав смартфоном свою комнату, получить ее виртуальный образ и разместить в нем любой из предметов мебели и обстановки IKEA. Детально оценив, насколько обнова будет гармонировать с вашей обстановкой, вы можете взвешенно принять решение о покупке и тут же заказать ее онлайн.
Виртуальный шоурум Mercedes-Benz позволит автолюбителям пройтись по автосалону, выбрать автомобиль и очутиться в кабине новенького мерса, детально рассмотрев его устройство и оценив дизайн.
Приложение дополненной реальности NYX представляет собой виртуального визажиста, с помощью которого можно нанести на свое виртуальное лицо различные оттенки косметики, создав законченный образ, и одним кликом добавить выбранные товары в корзину.
Аналогичные сервисы уже применяют многие крупные косметические бренды – L’Oreal Virtual Hair, Sephora Virtual Artist и другие.
Не остались в стороне и продавцы недвижимости – застройщики и риэлторы. Виртуальный тур по квартире в другом городе, например, очень удобен при выборе жилья. А при покупке квартиры у застройщика, когда на месте дома еще только котлован – вообще единственная возможность как-то увидеть будущую квартиру. Есть правда опасность, что дом останется недостроенным, а квартира так и не появится в реальном мире. Но это уже проблемы не VR-технологий, а компетентных органов.
Возможностью виртуально побывать в новой стране перед покупкой тура вовсю пользуются туристические агентства.
Использование AR/VR-технологий выгодно выделяет бизнес в восприятии клиентов и дает им дополнительные конкурентные преимущества. Получивший интересные впечатления и дополнительное удобство покупатель, обязательно поделится впечатлениями с друзьями и знакомыми, создав дополнительную известность бренду по принципу сарафанного радио.
А правильно построенные рабочие процессы с использованием AR/VR-технологий повысят эффективность работы и снизят нагрузку на персонал – продавцов-консультантов и работников склада.
Без спама. Только последние выпуски и советы, интересные статьи и эксклюзивные интервью каждую неделю в вашем почтовом ящике.
Ваша заявка была успешно отправлена
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время с 9 до 19 по Москве.
Что-то пошло не так. Повторите попытку позднее.