Все Всё о VR

Демпинговые цены на Quest 3S не принесли ожидаемого успеха

Демпинговые цены на Quest 3S не принесли ожидаемого успеха
27 Янв 2025

Вывод на рынок Quest 3S, предложенных по заниженной цене, должен был поднять рынок VR на новый уровень. Однако последние исследования от компании Omdia, основываясь на данных Sensor Tower, показали, что интерес к продукту оказался менее выраженным, чем ожидалось.

Анализ Omdia был сосредоточен на двух ключевых индикаторах, которые могли свидетельствовать о потенциальном успехе Quest 3S. Первый фактор - это общее количество скачиваний приложения Meta* Horizon, необходимого для активации VR-очков. Это приложение стало наиболее скачиваемым бесплатным приложением в американском App Store в период Рождественских праздников, что указывает на возможное широкое распространение устройства в качестве рождественских подарков.

Для исследований использовались данные Sensor Tower. Сравнение числа скачиваний приложений в 2024 году с предыдущими годами, показало, что в рождественский период в США произошло снижение на 27% по сравнению с прошлым годом (293 000 в 2024 против 403 000 в 2023). В течение всего года общее число скачиваний слегка увеличилось с 7,6 млн до 7,8 млн, но все же не достигло уровней 2021 и 2022 годов.

Скачивания приложений не являются прямым показателем продаж, но между ними существует корреляция. По данным Sensor Tower, в их статистику не включены повторные загрузки, обновления или установки на новые устройства от одного и того же аккаунта.

По данным исследования, количество проданных очков Meta в 2024 году примерно соответствует тому же показателю 2023 года, когда были выпущены Quest 3, несмотря на более низкую цену новинки.

Продажи Meta Quest

Другой показатель успеха - данные о продажах на Amazon во время Черной пятницы в ноябре 2024 года, где было реализовано около 160 000 Quest в восьми странах, что на 16% меньше по сравнению с 2023 годом. Из них Quest 3S составили 66% продаж, остальное пришлось на Quest 3.

Большая часть продаж оборудования Amazon приходилась на США - 73%. Превалирование американского рынка можно объяснить особенностями распространения устройств, мощной местной маркетинговой стратегией и историческим предпочтением продукции компании, поскольку это их основной рынок.

Полученные данные не вдохновляют, учитывая почти двойное снижение стоимости Quest 3S по сравнению с его базовой моделью при почти аналогичных характеристиках. Эти показатели могут свидетельствовать о насыщении рынка и недостатке инноваций, хотя для окончательных выводов потребуется более глубокий анализ. Тем не менее, списывать Quest 3S со счетов рано, учитывая что Quest 2 начал показывать высокие продажи только спустя два года после своего выпуска.

Дополнительная информация о производительности обновленной линейки Quest будет озвучена в финансовом отчете за четвертый квартал и весь 2024 год, который запланирован к публикации 28 января.

* В России данная компания признана экстремистской.

Ваша заявка была успешно отправлена

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время с 9 до 19 по Москве.

Что-то пошло не так. Повторите попытку позднее.