Все Статьи

Сравнение франшиз виртуальной реальности

сравнение вр франшиз
06 Фев 2024

Если вы решили открыть собственный VR-бизнес, то наверняка столкнулись с проблемой: франшиз виртуальной реальности огромное количество, а выбрать выгодную не так просто. Много условий, куча нюансов и разные модели работы.

В этой статье рассмотрим лучшие франшизы и постараемся понять сильные и слабые стороны каждой. Уверены, что наш материал поможет тем, кто только начинает свой путь в виртуальной реальности.

Общая информация

При выборе франшизы есть несколько основополагающих моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание: форма взаимодействия, наличие обязательных платежей, кто разрабатывает игры их количество, сколько точек уже открыто, какую модель поддержки использует франчайзер. Конечно, нужно еще смотреть и на поддержку после покупки, и на маркетинговые материалы, и на предоставляемые скидки. Но в долгосрочной перспективе они играют меньшую роль. Для объективности мы должны рассматривать полный перечень того, что предоставляет франшиза, но особое внимание будем уделять вышеуказанным пунктам.

WARSTATION

Бренд компании LASERWAR. Фирма специализируется на военно-тактических играх, а теперь решила использовать свой опыт в VR-играх.

Форма взаимодействия: партнёрская франшиза. При открытии франчайзи платит только за оборудование и софт. Условия разрешают открыть VR-клуб под собственным названием.

Наличие обязательных платежей: при покупке неограниченной лицензии обязательные платежи отсутствуют. Прибыль от деятельности полностью идёт клиенту.

Кто разрабатывает игры: специалисты компании самостоятельно разрабатывают игры. Если потребуется кастомизировать детали игры под вашу арену, то программисты WARSTATION помогут с любым запросом. На данный момент франшиза включает в себя игры на 15-ти различных локациях.

Сколько точек открыто: более 200 VR-арен в 10 странах по всему миру.

Какую модель поддержки использует франчайзер: после покупки клиент получает ежедневную техническую поддержку, готовые маркетинговые материалы, продуманный контент план и информацию для публикации в социальных сетях.

WARSTATION — активный бренд, который на данный момент движется с хорошим темпом, завоёвывая новую аудиторию. Модель предполагает не просто проведение прокатных VR-игр, но расширение комплекса услуг до проведения тимбилбингов, дней рождений и праздников. Модель не ограничивает пользователя в действиях и даёт свободу начинающему предпринимателю.

AVATAR GAMES

Бренд компании LASERWAR. Самый молодой бренд, который признан лучшей VR-франшизой 2023 года. Avatar Games — франшиза с авторским контентом и окупаемостью в 6-9 месяцев.

Форма взаимодействия: партнёрская франшиза. Никаких паушальных взносов, никаких роялти в первые 2 года работы VR-арены.

Наличие обязательных платежей: франшиза работает по модели подписки. Первые платежи франчайзи должен сделать через 2 года работы. Для бизнеса, который продержался 2 года, размер платежа минимален.

Кто разрабатывает игры: игры разрабатывает команда Avatar Games. В максимальный пакет включаются 112 сценариев игры: от казуальных до хардкорных вариантов. Какие из них использовать — решает сам франчайзи и его клиенты. Никаких ограничений со стороны главного офиса.

Сколько точек открыто: 137 арен в 9 странах по всему миру.

Какую модель поддержки использует франчайзер: модель предполагает быстрый запуск с рекомендациями от франчайзера, весь маркетинг под ключ, круглосуточную техническую поддержку и бесплатное добавление новых игр.

Avatar Games — франшиза, которая легко адаптируется под любые условия. Финансовая модель показала свою жизнеустойчивость в городах с разным количеством населения. Отличный вариант бюджетного бизнеса в любой локации.

WARPOINT

Warpoint — франшиза клубов виртуальной реальности из Екатеринбурге. Работает с 2019-го года и использует смешанную модель развития.

Форма взаимодействия: классическая франшиза. Нельзя открыться под собственным именем. Большинство операций главный офис берёт на себя. Заключается подробный договор с прописанными условиями.

Наличие обязательных платежей: в бизнес-модели предусмотрен существенный паушальный взнос и роялти от выручки. Также в договоре прописана система штрафов за несоблюдение франчайзи правил ведения франшизы.

Кто разрабатывает игры: игры разрабатывает команда Warpoint. Главный продукт — аналог игры Counter Strike только в формате VR. Акцентный возраст игроков 12+. Франшиза позиционирует продукт как PVP-шутер.

Сколько точек открыто: 196 локаций в 12 странах.

Какую модель поддержки использует франчайзер: компания помогает с подбором и анализом помещения, предоставляет доступ к своей онлайн-академии и отдает необходимые инструменты для локального маркетинга.

Warpoint — франшиза, которая делает сильный упор на бизнесовую часть. Свой шутер, свои турниры, свои правила. Будущий франчайзи в работе должен соответствовать системе контроля качества франшизы.

ANOTHER WORLD

Another World — франшиза клубов виртуальной реальности из Новосибирска. Работает с 2020-го года. Бренд трансформировался из Deep VR в новую франшизу.

Форма взаимодействия: классическая франшиза. Все условия прописываются в договоре. Оформление площадки, тип помещения, регламент работы арены.

Наличие обязательных платежей: присутствует паушальный взнос и роялти от выручки. Под собственным названием открыться нельзя.

Кто разрабатывает игры: часть команды перешла в разработку из проекта Deep VR. Компания разрабатывает разносторонние игры под разные целевые аудитории.

Сколько точек открыто: 200 партнёров в 23 странах мира.

Какую модель поддержки использует франчайзер: за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, франчайзи получает маркетинговые материалы и подписку на обновление текущих игр.

Another World одна из самых старых и дорогих франшиз. Бренд по собственным заверениям работает в сегменте премиум и вряд ли подойдет начинающим бизнесменам.

PORTAL VR

Portal Vr — франшиза клубов виртуальной реальности из Благовещенска. Работает с 2018-го года. Впоследствии главный офис переехал в Москву.

Форма взаимодействия: классическая франшиза. Нельзя открыться под собственным именем. Большинство операций главный офис берёт на себя. Заключается подробный договор с прописанными условиями.

Наличие обязательных платежей: есть роялти, платная лицензия по подписке. Используется специальная отчётная система для каждого франчайзи.

Кто разрабатывает игры: продукты разрабатывает коллектив Portal VR. Компания сосредотачивает своё внимание на двух проектах — Portal Strike и Portal Strike Kids. Игры разработаны для разных целевых аудиторий.

Сколько точек открыто: 35 локаций и 2 собственных клуба.

Какую модель поддержки использует франчайзер: стандартный набор для VR-франшизы. Техническая поддержка, маркетинговые материалы и консультация франчайзи по любым вопросам.

Portal Vr — бренд, который также предоставляет услуги разработки приложений и игр, дает в прокат VR-оборудование и продает аксессуары для VR-игр через свой интернет-магазин.

Итог

Какую из франшиз выбрать? На этот вопрос сложно однозначно ответить. Конечно, требуется изучить все условия работы и выбрать ту, которая подходит именно вам. В некоторых франшизах можно стать настоящим владельцем бизнеса, а в некоторых можно стать лишь управляющим чужого бизнеса. И тот, и другой вариант имеют свои преимущества.

На наш взгляд изучение этого вопроса стоит начать с тех франшиз, которые появились на рынке недавно. Ведь они сейчас борются за каждого клиента, предлагают лучшие условия и учитывают накопленный опыт индустрии в целом. VR-направление только начинает своё развитие, поэтому сейчас отличный шанс найти не просто прибыльный бизнес, но и дело всей жизни.

Получите Бизнес-материалы для партнеров бесплатно!

Нажимая на «Получить материалы», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности