Десять лет назад путешествия в виртуальные миры казались чем-то невероятным – фантастикой, возможной только в фильмах и книгах. Но уже сегодня они реальны и доступны каждому. Развитие VR-технологий стремительно, сейчас их применяют в разных сферах – образование, развлечения, медицина, военная отрасль. Они активно становятся частью нашей жизни. Но в какой момент это произошло? С чего всё началось? Рассказываем о значимых моментах в истории технологий виртуальной реальности.
Первые попытки создать устройство для погружения в виртуальность были ещё в 1957 году. Тогда кинематографист Мортон Хайлинг изобрёл аппарат с красивым названием Sensorama. Это была вместительная будка с экраном для одного человека, которая могла показывать короткие фильмы и имитировать запахи, звуки, ветер или дождь. Так началась история виртуальной реальности.
Устройство обходилось слишком дорого, поэтому не приобрело широкую популярность. Но оно запустило развитие VR во всём мире. Многие учёные подключились к разработке ранее фантастической технологии. Через несколько лет произошел целый VR-бум. Обгоняя друг друга, ежегодно стали появляться новые изобретения. С каждым разом улучшались характеристики – портативность, качество изображения, мощность и др.
Спустя десять лет разработали «Меч Дамокла», очень напоминающий приближенную версию VR-шлема, но с примитивными возможностями. Из-за громоздкости устройство использовали только в лаборатории. Его крепили к потолку и через компьютер транслировали картинку. Уже на тот момент изобретение могло фиксировать движение головы, в зависимости от которого меняло перспективу на экране. Но с таким устройством дальше исследовательской комнаты не уйти. Нужно было что-то мобильнее и легче.
Прорывом стал рюкзак-компьютер, который подключался к шлему. Устройство разработал Стив Манн. С ним человек мог свободно передвигаться в любом месте без длинных и ограничивающих проводов.
К 1980-м годам в мире было уже несколько разработок, которые погружали человека в новое пространство. Когда появились очки виртуальной реальности – захотелось больше. Теперь оставалось придумать, как управлять объектами в новом пространстве. История VR шагала дальше.
Первую перчатку виртуальности создала компания VPL Research. С ней пользователи могли крутить и переворачивать VR-предметы. Это был настоящий прорыв в индустрии современных технологий. Дальше для управления пробовали подключать джойстики и игровые пульты.
Позже виртуальная реальность ушла в игровую индустрию. Создали шлем Sega VR, который задал массовое распространение. Компании принялись разрабатывать собственные технологии, но виртуальные веяния затихли на некоторое время.
В 2010 году VR вернулись с новой силой, захватив и компьютерный мир. Палмер Лаки и Джон Кармак создали первый прототип Oculus Rift. В наши дни это изобретение прогрессирует с невероятной силой.
Сегодня оборудование для виртуальности достигло значительных вершин. Широкое разрешение, реалистичная графика и мощный звук гарантируют полное погружение в метавселенную. История VR-технологии не остановилась, она продолжается. Вы можете тоже стать её часть прямо сейчас вместе с WARSTATION.
Без спама. Только последние выпуски и советы, интересные статьи и эксклюзивные интервью каждую неделю в вашем почтовом ящике.
Ваша заявка была успешно отправлена
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время с 9 до 19 по Москве.
Что-то пошло не так. Повторите попытку позднее.