Без чего не обойдётся ни один проект при запуске? Конечно, без бизнес-плана. Это подробное описание проекта со всеми расчётами на несколько лет вперёд. С ним предприниматели идут в банк и к инвесторам, чтобы привлечь финансы и начать своё дело. Вот почему его грамотное оформление так важно. Но как составить бизнес-план для VR-клуба, чтобы точно не просчитаться? Подготовили в помощь подробную инструкцию.
Представьте вашу компанию
Первый раздел в бизнес-плане – о компании. Здесь нужно кратко описать свой продукт, состав компании, ценность каждого сотрудника, какую форму бизнеса, какое место для открытия вы выберете, что продаёте и почему. Три вопроса и примерные ответы на них, которые помогут написать этот раздел для тех, кто хочет открыть свой VR-клуб:
Бизнес в сфере виртуальной реальности не занятая ниша. В большинстве городов ещё не открылось ни одной арены. Для запуска не требуется много средств на дорогой ремонт и бесконечный список оборудования. Вложения всего от 300 тысяч рублей – на аренду помещения, покупку техники, зарплату двум сотрудникам, небольшой ремонт и рекламу. Прибыль гарантирована с первого месяца. Рассчитайте стоимость аренды помещения, заработную плату инструктору и администратору, примерное количество посетителей в месяц, продумайте оплату за один час игры и др. Если вы покупаете франшизу WARSTATION – в комплекте документов получаете все необходимые материалы для старта, с подробными расчётами и описанием. Низкая конкуренция, высокий спрос, минимальные вложения и быстрая окупаемость – вот почему это перспективный вид бизнеса.
2. Почему клиент должен выбрать именно вас?
Арена виртуальной реальности – это абсолютно новый вид развлечения. То, что раньше было в фантастических фильмах и книгах, стало реальностью. На VR-арене каждый может стать супергероем, покорить Марс, увидеть город будущего и испытать новые захватывающие ощущения. Именно поэтому клиенты захотят возвращаться на арену снова и снова.
3. На что ваша компания рассчитывает в будущем?
В будущем небольшой клуб виртуальной реальности может превратиться в крупный развлекательный центр, например, с несколькими аренами и банкетными залами, с лазертагом, батутами, своим кафе.
Изучите и опишите конкурентов
Второй раздел состоит из анализа отрасли и рынка. Проще говоря, нужно изучить конкурентов в вашем городе, найти и описать свою потенциальную аудиторию. Поскольку арен виртуальной реальности довольно мало в мире – это будет не так сложно. Вы даже можете стать первым в своём городе или области, кто запустит свой VR-клуб и откроет новый вид развлечений. Но не стоит забывать о возможных конкурентах и лидерах рынка в этой сфере.
Чтобы найти свою аудиторию, вы можете даже провести опрос, например, среди знакомых в социальных сетях. Так можно составить точное описание клиентов, включая их пол, возраст, предпочтения и др. Целевая аудитория в VR очень обширна. Это активный и увлекательный отдых, который подойдет как детям от 6 лет, так и взрослым.
Распишите бизнес-операции
Третий раздел включает описание повседневных операций VR-клуба. Распишите детально, как вы планируете создавать и реализовывать свою услугу. Самое главное – описать, какими будут действия с момента оформления заказа покупателем до завершения игры в виртуальном пространстве. Расскажите о поставщиках, об оборудовании, персонале, фулфилменте и поддержке клиентов. Для этого можно представить день перед открытием арены виртуальной реальности.
Какое оборудование будет использоваться? – VR-шлемы, геймпады, зарядные устройства, мощный ноутбук, камера, музыкальные колонки, телевизор.
Где вы его приобретёте? – Можно приобрести в интернет-магазинах.
Где будете хранить? – В арендованном помещении с системой охранной сигнализации.
Как будете отслеживать жалобы клиентов и реагировать на них? – В социальных сетях по хэштегам, опрашивать после игры. Можно запустить выгодные акции или подарить бонусы клиентам, которые были чем-то недовольны.
Не забудьте здесь же описать запасной план на случай, если возникнут непредвиденные ситуации.
Продумайте и распишите бюджет
В этом разделе нужно буквально просчитать и расписать все финансы. Источники финансирования, объём продаж, расписание платежей, постоянные (аренда) и переменные (снеки и сладкая вода) расходы, анализ чистой прибыли и рентабельности. Для тех, кто хочет стать партнёром WARSTATION и запустить свою арену, мы подготовили финансовую модель под города с разной численностью населения.
Составьте график успеха
Последний раздел можно посвятить реалистичным промежуточным целям и срокам их достижения. Получится такой пошаговый план с дедлайнами и запасными вариантами. Его можно потом корректировать, когда уже запустите арену, начнёте получать прибыль и заметите недочёты или захотите развиваться дальше.
Чётко составленный бизнес-план поможет вам реальнее взглянуть на запуск нового дела, оценить его риски и выгоду. А самое главное – привлечь инвестиции. Вы всегда можете довериться профессионалам, стать партнёром WARSTATION и получить полную поддержку на каждом этапе. Мы поможем покорить бизнес в виртуальной реальности с минимальными рисками.
Без спама. Только последние выпуски и советы, интересные статьи и эксклюзивные интервью каждую неделю в вашем почтовом ящике.
Ваша заявка была успешно отправлена
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время с 9 до 19 по Москве.
Что-то пошло не так. Повторите попытку позднее.